Зачем нужен контент-план?
О чем писать, чтобы это было интересно и актуально для вашей целевой аудитории, понять не так сложно. Рецепт простой: знать «точки боли» и «точки страсти» тех, кто вас читает, и найти экспертов и источники информации, которые этим точкам соответствуют.

Сложнее, когда классная статья нужна «ещё вчера». Подготовка хорошего контента требует времени и ресурсов – как человеческих, так и финансовых. Поэтому необходимо планирование.

К тому же ваши читатели оценят постоянство публикаций. Если вы выдерживаете обещанный график, у аудитории возникает «эффект предвкушения».Читатели будут с нетерпением и интересом ждать вашей вечерней рассылки, еженедельного вебинара или пятничного обзора.
Главная задача контент-плана – организационная: обеспечивать своевременную подготовку и выпуск качественного контента.
На какой срок планировать?
«Скользящий» план на 3 месяца – решает задачи среднесрочного планирования, а актуальный рабочий план на ближайший месяц – организует оперативную работу по выпуску контента.

К тому же контент-план необходим, чтобы согласовать работу различных отделов компании. Понимать, какой контент должен быть готов к запланированной распродаже, кто именно и какие материалы должен для этого предоставить и какие задачи выполнить.

Итак, контент-план – это документ, в котором зафиксировано, когда и какой контент будет подготовлен и опубликован, указаны сроки и ответственные сотрудники.
Контент-план для небольших проектов может быть весьма простой таблицей, которая обязательно включает:
– Дату публикации материала
– Тип материала (статья, видео, инфографика и др.)
– Тему или заголовок материала
– Автора текста
– Ответственного редактора или менеджера проекта
– Стадию готовности. Например, «в работе», «драфт», «на доработке», «на верстке» и самый приятный - «готов».
Это необходимый минимум. Заметьте, что мы отдельно фиксируем, кто работает над материалом (автор), и кто отвечает за то, что материал выйдет вовремя и будет соответствовать всем требованиям по качеству, формату и стилю – за это обычно отвечает редактор или менеджер проекта.
В зависимости от масштабов и особенностей подготовки в контент-план бывает полезно добавить:
1. Где будет опубликован материал (на вашем сайте или блоге, в соцсетях, на сайтах партнеров, в печатных СМИ и др.)

2. Требуемые иллюстрации. Они нужны практически всегда. Напишите, сколько и каких изображений потребуется сделать и кто отвечает за их подготовку.

3. Категория и список тегов. Контент-менеджер, размещая материал на блоге, скажет вам огромное спасибо за то, что вы продумали категорию и теги. К тому же это облегчит потом поиск по контент-плану – вы всегда можете отфильтровать материалы по тегу или категории и посмотреть, когда и о чем вы уже писали.

4. Ключевые слова и метаданные для SEO. Очень полезно, чтобы контент и SEO работали у вас в одной связке.

5. Веб-адреса (URL), где этот контент будет размещен. Удобно, чтобы сразу посмотреть рабочий вариант, и чтобы сотрудники вашей команды могли быстро подготовить ссылки, например, для email-рассылок, соц. сетей и партнеров.

6. Целевые действия. Что мы предлагаем читателю сделать после прочтения материала? Прокомментировать его? Подписаться на рассылку? Скачать файл? Оставить заявку? Что-либо купить? Можно прописать это для ясности.
Важно, чтобы контент-план стал для вас реальным рабочим инструментом и помогал делать качественные материалы в срок.
Made on
Tilda