Как показала практика, оценить стиль и талант журналиста или копирайтера можно, предложив написать небольшое эссе – о себе или о том, что он видит интересного в вашем бизнесе. Так вы можете быть уверены, что работа действительно его (а не скопированная из сети), и поймете, насколько адекватно он может писать по вашей теме.
12 вопросов для оценки качества текста
Если вы пока не обзавелись профессиональным редактором и работаете напрямую с авторами, вот несколько простых вопросов, которые я использую для оценки качества коммерческого текста.
1. «Цепляет» ли заголовок?

Еще исследователи рекламы ХХ века установили, что заголовок прочтут в 10 раз больше читателей, чем основной текст. В интернет-пространстве важность привлекательного, «цепляющего», заголовка трудно переоценить. Ведь часто сайты построены так, что основной текст статьи появляется только после клика на заголовок.
2. Затягивают ли первые два абзаца?

У начинающих авторов первый абзац – кладезь банальностей, который можно безболезненно удалить. Задача короткого первого абзаца – энергично втянуть в чтение, дать сильный старт, чтобы читатель перешел ко второму абзацу, и дальше – к остальному тексту.
3. Есть ли подзаголовки?

Многие читатели лишь «просканируют взглядом» текст статьи, задерживаясь на подзаголовках и визуально выделяющихся элементах. Хорошие подзаголовки – способ передать основные аргументы и вовлечь посетителей в чтение.
4. Есть ли оригинальные иллюстрации?

Есть ли под ними подписи? Исследованиями установлено, что подписи под фотографиями или иллюстрациями читают чаще, чем основной текст статьи. Поэтому их необходимо использовать. А сами фотографии – оригинальные или взяты из фотостоков и клипартов? Нужно стремиться к первому варианту, поскольку «пластиковые» стоковые персонажи, растиражированные на множестве сайтов, убивают вашу уникальность и стиль.
5. Понятна ли статья?

Не пытается ли автор «умничать», используя специальную терминологию, длинные слова и конструкции. Простое правило: текст должен быть понятен читателю, который находится «на уровень ниже» вашей целевой аудитории. Например, если вы пишете для студентов, то текст должен быть понятен и девятикласснику.
6. Много ли в статье штампов и шаблонных фраз?

Проделал ли автор работу по редактированию и вычитке текста? Выжал ли «воду»?
7. Логична ли структура материала? И есть ли она вообще?
8. Открывает ли статья новые смыслы?

Содержит ли новые идеи? Или всё то же самое, но написанное другими словами, вы неоднократно читали на десятке похожих сайтов?
9. Есть ли ссылки на источники?

Или автор пишет о том, что «где-то слышал или читал». Остерегайтесь «интересных» фактов, источник которых не известен – они вполне могут оказаться «уткой» или очередным мифом.
10. Есть ли в тексте ритм?

Как будет «звучать» материал, если прочитать его вслух? Не слишком ли монотонно? Чтобы добавить динамики, рекомендуется чередовать предложения средней длины с короткими. А длинные – использовать редко.
11.В чем практическая польза для читателя?

Что может читатель поменять в своей жизни к лучшему после прочтения материала? Что использовать в дальнейшем?
12. С каким настроением автор оставляет читателя?

Вдохновляет ли статья? Побуждает ли к действиям? Вызывает ли желание попробовать самому то, о чем пишет автор, или хотя бы лучше разобраться в теме? Важно, чтобы после прочтения не было ощущения растерянности, неопределенности и скептицизма.
Часть авторов, которых вы привлечете, будет вами отбракована сразу. Идеально подходящий вам материал – достаточно редкий зверь. Гораздо чаще вы будете сталкиваться со статьями, в которых «есть хорошие места», но в целом – материал сыроват. Без промедления сразу же отдавайте их автору на доработку, указав, над чем именно ему нужно поработать, чтобы статья была принята к публикации.
Ну и не лишним будет перед размещением на сайте отдать её на проверку корректору. Даже грамотные люди иногда пропускают ошибки и делают опечатки.

Важно: если автор вас устроил, сразу заказывайте ему серию статей. Загляните в ваш контент-план и подберите темы, которые будут интересны вашим читателям и соответствуют сильным сторонам автора. Лучше всего получаются статьи, когда автор сам увлечён темой, испытывает драйв от сбора фактуры и заинтересован в качественном результате.
Made on
Tilda